23:41 

Шадерло де Лакло «Опасные связи»

Я посмотрела экранизацию романа в письмах Шадерло де Лакло «Опасные связи», снятую в 1988 году Стивеном Фрирзом. Мне стало интересно, много ли еще авторов решились взять за основу своих фильмов и театральных постановок данный роман. Оказалось, предостаточно. Я считаю, что всё объясняется тем, что идея романа классическая. Проблема любви и ревности, человеческих взаимоотношений и сотрудничества, измен и предательства всегда была присуща человечеству. Идут годы, столетия – роман был написан в XVIII веке, а сейчас век XXI, но и сейчас эти проблемы актуальны.
Что касается самой экранизации, то я могу выделить несколько моментов, которые мне не понравились, я бы организовала эти моменты по другому:
Начну пожалуй с самого главного по-моему мнению минуса. Если роман написан в письмах, значит, я считаю и в фильме их должно быть больше. Да, на экране несколько раз мелькают стопки конвертов, да раза три Вальмонт пишет на спине обнаженной девушки письмо. Но я считаю, что этого мало. В переводе не современные мерки, писем, напечатанных мелким подчерком в романе - полтора мегабайта. А мы в фильме видели лишь маленькую стопочку и два клочочка. Можно было бы сделать больше сцен, где герои писали бы письма, а на фоне бы играла красивая музыка, которая отражала бы настроение и эмоциональную окраску текста. А для большего эффекта можно еще наложить голос героя, который бы читал написанное. Когда я читаю письма друзей, я непременно вспоминаю повадки этого человека, темп речи, голос. Точно так же и герои, получая письмо, конечно, вспоминают того, кто им написал. От этакого эффекта мы бы больше погрузились в атмосферу романа.
Второе замечание – это яркая окраска героев в «черное и белое». Не бывает исключительно хороших и исключительно плохих людей. В фильме же маркиза де Мертей, Вальмонт – показаны просто исчадиями ада. Сисиль, графиня де Турвель – милые обманутые дамы. Почему страдания Вальмонта показаны так слабо когда он отказался от любимой женщины? Почему женщины, пострадавшие от Вальмонта настолько несчастны? У каждого были и радостные моменты и печальные. Даже непонятно кто более несчастен оказался в итоге, но тем не менее нам как в первом классе навязывают однозначное мнение: «тот плохой, а этот хороший». Причем об этом говорят и костюмы, и макияж, и выражения лица, и манеры. Сравнить хотя бы маркизу де Мертей и графиню де Турвель. На маркизе тонна белой пудры – можно сказать, насмешливо подчеркнута неестественность, грубость, скрытность этой дамы. Графиня же изображена как ангел – наивная, чистая, светлая. Почему режиссер не дает нам возможность самим понять – кто отрицательный персонаж, а кто положительный? Я люблю такие фильмы, после которых я пять минут еще буду смотреть титры, еще не раз обдумывая впечатления, которые остались после просмотра. А после такого фильма мне было всё понятно, мне не нужно было думат, за меня уже подумали.
В остальном мне фильм понравился. Понравились костюмы, подчеркивающие пышность и пафос того времени. Понравилось звуковое сопровождение. Понравилось как выстроен сюжет, как подобраны актеры. С удовольствием пересмотрю другие фильмы, снятые по роману «Опасные связи», уверена, там тоже найдется не мало положительных и отрицательных моментов.

@темы: Шадерло де Дакло, ЮУрГУ, выбор нашего поколения, классика, мировая литература, мнение, фильм

URL
   

Журнал

главная